Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Систематически ведется работа по обновлению предметно-развивающей среды. Здание детского сада имеет центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

В МБДОУ созданы условия:

  • для всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста (имеются необходимые игровые материалы и оборудование для развития детей во всех видах деятельности);
  • создана оптимальная учебно-методическая база, представленная множеством современных программ, технологий и методических разработок;
  • сформирована мультимедийная библиотека презентациями, наглядно-методическими, учебными пособиями;
  • создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов МБДОУ.

Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, озеленена, разбиты цветники и клумбы.
Для прогулок МБДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Имеется оборудованная физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей.

В нашем детском саду есть оборудованные учебные кабинеты. Мы стараемся создать комфортные условия для обучения и развития детей. Наши кабинеты оснащены современными материалами и оборудованием, которое помогает детям получать знания в игровой форме. 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий можно использовать различные объекты, в зависимости от темы занятия и целей обучения.

Наличие оборудованных библиотек

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.

Наличие оборудованных объектов спорта

Бассейн

Бассейн находится по адресу: 684020, Камчатский край, Елизовский р-н, п. Раздольный, ул. Лесная, дом 1

    Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

    • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;

    • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

    Наглядные пособия классифицируются на три группы:

    1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

    2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

    3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

    Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

    Принципы использования средств обучения:

    • учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;

    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

    • сотворчество педагога и обучающегося;

    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Выход в интернет – в наличии,

    Электронная почта – в наличии: http://sad28ryabinushka@mail.ru

    Наличие сайта – в наличии: https://mbdou-sad28.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/

    Сайт оснащен версией для слабовидящих, отвечающий требованиям предъявляемыми Правительством Российской Федерации к открытым и доступным информационным ресурсам, где отражена информация о хозяйственно-экономической, образовательной деятельности учреждения. Официальный сайт учреждения систематически обновляется.

    Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

    В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Описание

    Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

    Описание

    Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Документы отсутствуют

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie