Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В нашем дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Систематически ведется работа по обновлению предметно-развивающей среды. Здание детского сада имеет центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В МБДОУ созданы условия:
- для всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста (имеются необходимые игровые материалы и оборудование для развития детей во всех видах деятельности);
- создана оптимальная учебно-методическая база, представленная множеством современных программ, технологий и методических разработок;
- сформирована мультимедийная библиотека презентациями, наглядно-методическими, учебными пособиями;
- создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов МБДОУ.
Территория детского сада ограждена по периметру забором, оборудована уличным освещением, озеленена, разбиты цветники и клумбы.
Для прогулок МБДОУ располагает прогулочными участками для всех групп, где имеются веранды, песочницы, малые игровые формы. Имеется оборудованная физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики в тёплый период года, праздников, развлечений, самостоятельной двигательной активности детей.
В нашем детском саду есть оборудованные учебные кабинеты. Мы стараемся создать комфортные условия для обучения и развития детей. Наши кабинеты оснащены современными материалами и оборудованием, которое помогает детям получать знания в игровой форме.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий можно использовать различные объекты, в зависимости от темы занятия и целей обучения.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания сформированы по видам: методическая литература; наглядно-методические пособия; дидактические пособия; наглядно-дидактические пособия; наглядные пособия.
Наличие оборудованных объектов спорта
Бассейн
Бассейн находится по адресу: 684020, Камчатский край, Елизовский р-н, п. Раздольный, ул. Лесная, дом 1
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
• печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски;
• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
• учет возрастных и психологических особенностей, обучающихся;
• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
• сотворчество педагога и обучающегося;
• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Выход в интернет – в наличии,
Электронная почта – в наличии: http://sad28ryabinushka@mail.ru
Наличие сайта – в наличии: https://mbdou-sad28.gosuslugi.ru/nash-detskiy-sad/
Сайт оснащен версией для слабовидящих, отвечающий требованиям предъявляемыми Правительством Российской Федерации к открытым и доступным информационным ресурсам, где отражена информация о хозяйственно-экономической, образовательной деятельности учреждения. Официальный сайт учреждения систематически обновляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
- Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
- Портал государственных и муниципальных услуг Камчатского края
- Федеральный портал "Российское образование"
- Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- Министерство образования и науки Камчатского края
- Образовательный портал Камчатского края
- КГАУ Камчатский центр информатизации и оценки качества образования
- Электронные библиотечные системы и ресурсы
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствуетОписание
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуютНаличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют